Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта

Фотоэкспедиции

Журнал Молодёжной научно-исследовательской фотоэкспедиции «Садовое кольцо». Открытые музейные занятия 4 и 11 января 2020 года: творческая встреча с Евгением Чесноковым и совместное занятие со Школой фотографии OPEN FOTO Евгения Колкова.

Журнал Молодёжной научно-исследовательской фотоэкспедиции «Садовое кольцо». Открытые музейные занятия 4 и 11 января 2020 года: творческая встреча с Евгением Чесноковым и совместное занятие со Школой фотографии OPEN FOTO Евгения Колкова.

(Последние новости)
Фото: https://yadi.sk/a/4-0saarKqVROMw

…Да, что ни говори, на четвёртый день нового года фотографическое документирование столицы, вообще история и судьба её зданий интересуют, наверное, только совершенно особых людей — по меньшей мере, очень немногих. Что же открылось этим «избранным» на творческой встрече с фотографом-краеведом Евгением Васильевичем Чесноковым?
Во-первых, метод работы, превращающий хроникёра в летописца. Каждый выпуск фотопроекта «Город на память» заканчивается у Евгения ссылкой на собственный материал и старые фото сайта pastvu.com, что не только справедливо, но и символично. Фотолетопись Москвы, созданную его предшественниками, фотографами прошлого и даже позапрошлого века, Чесноков продолжает своими фоторепортажами, изучает историю и фиксирует современность, сравнивает, комментирует и на основе этих исследований публикует уже шестую сотню выпусков своего фотопутеводителя — охвачены, надо полагать, ещё не все районы, маршруты и сюжеты, но по тому, что освещено, хотелось бы из всех нынешних путеводителей в первую очередь рекомендовать интересующимся Москвой именно «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/.
Во-вторых, как бы нескончаемой чередой дверей, с помощью старых и новых снимков мы прошли восьмидесятилетнюю толщу времени — времени жизни ВДНХ, от её рождения 1 августа 1939 г. в качестве Всесоюзной сельскохозяйственной выставки до возвращения в 2014 г. Всероссийскому выставочному центру имени Выставки достижений народного хозяйства с последовавшими работами по реставрации павильонов и благоустройству всего комплекса. Причём опять, как продолжение коллективной фотолетописи прошлого века — детальная фотохроника Евгения Чеснокова за десять-двенадцать минувших лет, то есть доведённая фотографом до самых последних дней новейшая история уникального архитектурного ансамбля, немого свидетеля наших достижений и потерь — не только государственных, экономических, промышленных, но и общественных, культурных, нравственных…
К 11 января москвичи уже несколько приходят в себя от шока новогодних праздников, и к популярному лектору, фотохудожнику Евгению Валентиновичу Колкову набрался полный зал — и учеников его фотошколы, и участников нашей экспедиции.
Со свойственной ему решительностью тему отношений с Москвой Евгений определил для себя как признание столице в любви. Впрочем, основную часть лирики — что нормально для художника — несли аудитории его фотошедевры. Рассказ же был максимально структурным и логичным: у Колкова разработана стройная авторская система, по которой, опираясь на естественные законы восприятия информации, творчества и сотворчества, он один за другим в качестве основных установок фотографа излагает композиционные и художественные приёмы для создания эффектного, запоминающегося снимка, доступно эти приёмы обосновывает и ярко, образно преподносит их слушателям. Не в этом ли, думается, один из секретов его успеха как преподавателя?
Но лирики, несмотря на всю мощь «научной школы Колкова», всё равно было больше. Она-то и одушевляла встречу, увлекала всё огромное количество пришедших, из которых даже те, которым не удалось сесть, терпеливо отстояли два часа, как на церковной службе. Впечатляющие фотографии менялись на экране точно лакомые блюда у гостей умелого ресторатора. Не давая опомниться от зрительского восторга, Евгений приправлял просмотр своих снимков фейерверком мысли, эмоций, личных ассоциаций и воспоминаний — замечательных глубиной, искренностью и какой-то жизненной, помимо фотографии, важностью.
В подборке снимков (см. в «альбоме» по ссылке в начале текста) — фотографии творческих встреч с Евгением Чесноковым и Евгением Колковым, а также их собственные фотографии Москвы, которые демонстрировались на занятиях 4 и 11 января 2020 г. Для заставки использовано фото Елены Смирновой (11.01.2020).
Запись в экспедицию продолжается. Руководитель проекта — Дмитрий Андреевич Ястржембский, научный сотрудник Музея «Садовое кольцо». Тел.: (903) 732-32-12; e-mail: yastrdim@yandex.ru. Страница сообщества в сети: https://vk.com/public163974105.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ

0 комментария:


Яндекс.Метрика